Про ИСО и и мысленные математические опыты.

 

 

Пловец Саша прыгнул в реку и поплыл против течения. Когда Саша проплыл 1 километр, с него как-то случайно соскользнули, пардон, плавки.
Так как спортсмен Саша был очень увлечён плаванием, то пропажу плавок он обнаружил только через 10 минут. Он немедленно развернулся и поплыл вниз по течению, чтобы догнать свои плавки.
К своему удивлению, Саша настиг плавки точно в том месте, где он прыгнул в воду и откуда поплыл вверх по реке.

Можно объекты заменить на катер и пустую бутылку…суть та же.

 

Вопрос первый: Какова скорость течения реки?


вроде так задачка...пятый класс.
если кто правильно решит, пущай тогда ответит на второй вопрос:

 

 найдет скорость пловца. если сможет.  И обязательно ответит на дополнительные вопросы.

 

Пятый класс это для физтеха.

А вот что получается при табулировании.

 

скорость течения

скорость пловца

скорость против

10 мин расстояние

расстояние обратно

скорость обратно

сложение скоростей

проверка на дурака

 

3

3,13

0,125

0,020833333

1,020833333

6,125

6,125

 

 

3

3,225

0,225

0,0375

1,0375

6,225

6,225

 

 

3

3,5

0,5

0,083333333

1,083333333

6,5

6,5

 

 

3

3,9

0,9

0,15

1,15

6,9

6,9

 

 

3

4

1

0,166666667

1,166666667

7

7

 

 

3

5

2

0,333333333

1,333333333

8

8

 

 

3

6

3

0,5

1,5

9

9

 

 

3

12

9

1,5

2,5

15

15

 

 

3

26

23

3,833333333

4,833333333

29

29

нормально…?

 


В столбце скорость пловца-----она может быть какой угодно….при любой методике решения данной задачи…. А это значит, задача не решается однозначно.

В общем не задача, а херня из дурной головы.

Во всех остальных случаях невязка  скоростей туда и обратно, если начать менять скорость течения..

Вопрос, почему ,  именно скорость пловца любая?  А не конкретно одна.

Делаем простейший опыт… не в уме,

 а в натуре..

 

Способ измерения скорости течения…

инструменты…

 

Метровая линейка. Секундомер. Щепка.

 

Опускаем щепку в воду и измеряем несколько раз время, за которое щепка проплывет метр. Считаем среднее.. определяем среднюю скорость.

Все.

 

Второй способ…при помощи сравнения. Инструменты: 

бассейн длиной 1 км..

пловец.

секундомер.

 Река, с неизвестной скоростью течения.

 

Мы знаем, что в бассейне пловец,  проплывает за 10 минут определенное расстояние… не больше и не меньше, километр.  Опыт повторяем несколько раз. Пловец у нас рекордсмен. 6 км в час это очень круто.

Тот же пловец за десять минут в реке проплывает 500 метров. В два раза медленней..

Отсюда вывод.  Скорость течения в два раза меньше скорости пловца в стоячей воде и равна 3 км в час.

 

Решение единственное…других быть не может в виду отсутствия вариантов опытных данных.  Без вариантов…

С любой другой скоростью пловца скорость течения будет другой!!!!!

 

Да и десять минут плыть не обязательно, можно плыть любое время, хоть минуту.

Все.

 

Однако если действительно потерять что либо, проплыв километр, а потом еще пятьсот метров и успеть назад к  точке старта поймать там потерянное… можно только при заданной скорости пловца, и никак иначе, полученной из опыта.

 


Вот один из алгоритмов, который предлагают умные дяди…. Они все, не сомневаясь и пользуясь этим самым мысленным экспериментом, тут же бросаются, КАКОЕ ИХ ГОРЕ?, решать задачку. Косвенно вроде не имеющую отношения к теории относительности.

 

 

Плавки, свалившись, до места их поимки будут плыть t часов, где t=1/vр, где 1-расстояние 1км, - скорость течения реки. За это же время Саша проплывет 1/6*(vс-vр) километров за 1/6 часа, потом заметит пропажу, через 1/6*(vс-vр) /(vс+vр) вернётся в точку потери и ещё через 1/(vс+vр) в точку поимки плавок. На всё он потратит t=1/6+ 1/6*(vс-vр)/(vс+vр)+1/(vс+vр). Эти два времени надо приравнять, скорость Саши vс пропадёт из уравнений, получим скорость реки vр=3 км в час и требование, чтобы 1 км против течения был преодолён Сашей за ненулевое положительное время.

 

 Шедеврально. Вот и получается, что она, скорость пловца,  ЛЮБАЯ.  Видно из таблицы.

 

Потому что точка отсчета….никому и в голову не приходит проверить на практике.

Задачка используется на экзаменах по физике,  в том числе ЕГЭ, в  различных вариантах.

 

 

 

А задачка из области маразма с теорией относительности.

 

 

Но елки палки, теория относительности, а особенно ее применение со способом выбора системы отсчета.  позволяет нам плавать с какой угодно скоростью,

в рамках подобающего приличия, в пределах не смущать совсем до безобразия, лишь бы скорость реки была 3 км в час.  Торжество теории относительности и балл на экзамене отличнику на физтех…. Физмат, матмех.

Потом такие ребята становятся профессорами, и учат жить других. И твердить, что  все у них с теорией и опытом в уме сходится. На таких же задачках, профессорами и составленных.

 

Подгон этот очевиден, если начать делать опыты, а не вводить отфонарные системы отсчета. А от фонаря, действительно в любом направлении, сколько времени не беги с какой угодно скоростью, за то же время с той же скоростью и прибежишь обратно, независимо от скорости движения носителя тебя самого, любимого.….азбука нормальной относительности, НЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ!!!. 

В данной задаче для ее решения за систему отсчета приняты плавки. При этом на фиг исключается скорость пловца, Которую определить можно только из опыта…

 

Ответ:  скорость реки равняется черти чему при таком подходе.

Единственный правильный ответ 3 км в час, при скорости пловца 6 км в час.

Но со скоростью пловца 6 км в час, скорость реки будет любая…подгоним.

 

А на деле ЛЯП.

 

Гюйгенс про квадрат скорости ляпнул,  а дальше пошло поехало откровенное втюхивание с математическим маятником, с целю доказания его мухлевания с кинематикой от себя любимого….и его ускорения свободного падения…с промахом в два раза.

Начнем с этого… кинематика не пляшет.

От этой кинематики хвост во все области тянется.

Опытами не подтверждается. Тупичок и в космосе и на земле вполне очевидный. Основанный на безоговорочной вере в непогрешимость гениев от  фонаря…голливуд и мосфильм.

И все только потому, что используется материал,  от массы втюхивальщиков от фундаментальной науки, без опытов, зато с апломбом высшей математики..

Хотя все решается 2-мя действиями. Сложил вычел.   Остальное навороты—комбинация этих двух. 

Продолжим про гюйгенса, его идеей с волнами.. тож математика, качеством не озабоченная, одним количеством.

А это и есть подгон….

А качество в том, что намагниченное тело падает быстрее на землю чем не намагниченное.    Свойств у тел в связи с этим навалом.  А еще и электричество…заряды те самые--  заряженное тело падает на землю быстрее не заряженного и наоборот. Горячие тела  притягиваются к холодным…опыты, а не математика. Отталкиваются одинаково нагретые.

И так далее…..продолжение в моих работах.

 

И огромная каменюка эйнштейневистам, насчет эквивалентности гравитационной и инерционной массы.

 

Фатьянов А.В.   Спб

Website Hit Counter
Free Web Counter