Из обсуждения: Авангард - от Передовой отряд, т те, кто выступил в первых рядах создания чего-либо принципиально нового, невиданного доселе широкой публикой. ))

 

ну, Тогда картина Репина---"Бурлаки на Волге" тоже авангардизм, там такого товарищ написал---мама не горюй.
Принципиально ново по сути, для тупой публики, картина ушла в момент за кругленькую сумму. Хвалебного много было.

Перечисляю ляпы Великого авангардиста 19 века, допустившего их или специально, или по незнанию специфики, либо и то и то одновременно—микс такой.
http://pravoslavie.fm/wp-content/uploads/2016/06/8.jpg


1. Судно(Расшива)  тащат кормой вперед. Руль, «естественно», на носу.
2. Буксирный канат привязан к верхушке мачты.
3. По Волге ходит пароход, а бурлацкие артели работали только на порожистых местах, где парусник против течения не вытягивает.

   Кстати, пароходы бечевой не таскали, им хватало скорости.
4. Ветер сдувает дым у парохода в одну сторону--- на мачте расшивы, 

   4а. перевернутый вверх ногами российский флаг в другую сторону развивается.


5. Рулевой все делал, чтоб на берег выскочить, руль положен в крайнее правое положение, а рулевой со всех сил пытается дело поправить……дорулился.
6. Лямки бурлаки так не одевали, нарушает кровообращение рук, это делали, только если очень сильно тянуть надо и короткое время, когда быстро надо лямки снять или одеть.
7. Курить во время тяжкой работы? Один трубку курит(на оригинале дымок видать)--второй закуривает(четвертый справа,  кисет с трубкой в руках, набивает)....сами не пробовали?
8. Ветер есть—на воде полный штиль.

9. Сапоги люди берегли и по лужам их не таскали(один в сапогах) в лаптях тоже по лужам не с ноги.

10.  Такелаж на расшиве весь провис, не понять, зачем он вообще нужен, даже местами болтается.

 

Теряюсь в догадках, а чего владелец судна на колени бухнулся

Д
ля справки:

 

Бурлаки не филонили, слабаков в артель не брали, заработки за лето--всю зиму безбедно жить. В лохмотьях бурлаки не ходили. Против не очень сильного течения, как правило, суда ходили, завозя якорь на лодке и выбирая канат  лебедкой, оно проще и меньше народу надо. Картина была заказана в 1870 году великим князем Владимиром Александровичем и приобретена им в 1873 у автора. «Бурлаки на Волге» украшали бильярдную в петербургском дворце владетельной особы. После Октябрьского переворота картина была экспроприирована и передана в Русский музей. Живописные эскизы находятся в ГРМ (1870) и ГТГ (недатированный); графические эскизы (1870) - в ГТГ и в частном собрании (Чехия). Вариант картины под названием «Быдло империализма» (1917) хранится в Азербайджанском государственном музее искусств им.Р.М.Мустафаева (Баку).

Реплика насчет флага российского вверх ногами-- сегодня--это минимум - административная ответственность за неуважение к государственной символике, в царское время широкая группа правонарушений "дерзостного неуважения Верховной Власти".

На Волге вообще в среднем и нижнем течении нет мест с его большой скоростью. Расшива, которую считают несамоходной баржей--вообще-то парусное судно и может ходить галсами.

Бурлаки необходимы только в случае, когда суда на мель попадали и сняться лебедкой не могли, а вот мелей на Волге всегда было навалом и они от течения то тут, то там появлялись и исчезали, судоходство от посадки судов на мель--страдало неимоверно. В общем, нанимали одноразово сброд всякий, чтоб судно стянуть---но то не профессиональные бурлаки, вот на такое видимо Репин и напоролся.
 
 

 

Вторая картина Репина «Бурлаки, идущие вброд» повторяет в деталях первую:

Судно тащат кормой вперед, канат тянется к верхушке мачты без натяга, какая-то ерунда с флагом и его расцветкой, судно, которое на втором плане,  вторая группа товарищей буксирует тоже  за мачту, те же лапти с обмотками, и опять один курит во время работы.

 

 



Как пример, картина Саврасова, под тем же названием, тех же лет:  «Бурлаки на Волге» 1871 год

 

 

Как видим, никого нет в обуви, лямки одеты на груди, как следует, чтоб руки не затекали, штаны и рукава подвернуты, одежда в порядке, бечева-канат параллельно земле,  судя по ширине реки, верхнее течение Волги, скорее всего район Ярославля, где в то время и бывал художник.

 

 

 

 

Картина Верещагина «Бурлаки»,  написанная в Петербурге в 1866 году никакого отношения к Волге не имеет, писалась с натуры при работах по буксировке баржей с камнями  по мелководью на реконструкции одного из фортов Кронштадской крепости(предположительно Северный форт № 1. Крепостные сооружения видны стенкой на заднем плане, на фоне кронштадского берега, вероятно отсыпалась дамба… https://gallerix.ru/album/Vereshagin/pic/glrx-917822265

 




Развели из мухи слона, понимаешь..нтеллигенция.....

 

 

|Фатьянов А.В   2017 май.

Website Hit Counter
Free Web Counter