Из обсуждения: Авангард - от Передовой отряд, т.е
те, кто выступил в первых рядах создания чего-либо принципиально нового,
невиданного доселе широкой публикой. ))
ну, Тогда картина Репина---"Бурлаки на Волге" тоже
авангардизм, там такого товарищ написал---мама не горюй.
Принципиально ново по
сути, для тупой публики, картина ушла в момент за кругленькую сумму. Хвалебного много было.
Перечисляю ляпы Великого авангардиста 19 века,
допустившего их или специально, или по незнанию специфики, либо и то и то одновременно—микс такой.
http://pravoslavie.fm/wp-content/uploads/2016/06/8.jpg
1. Судно(Расшива) тащат кормой вперед. Руль, «естественно», на
носу.
2. Буксирный канат привязан к верхушке мачты.
3. По Волге ходит пароход, а бурлацкие артели
работали только на порожистых местах, где парусник против течения не
вытягивает.
Кстати, пароходы бечевой не
таскали, им хватало скорости.
4. Ветер сдувает дым у парохода в одну
сторону--- на мачте расшивы,
4а. перевернутый вверх ногами
российский флаг в другую сторону развивается.
5. Рулевой все делал, чтоб на берег выскочить, руль
положен в крайнее правое положение, а рулевой со всех сил пытается дело
поправить……дорулился.
6. Лямки бурлаки так не одевали, нарушает
кровообращение рук, это делали, только если очень сильно тянуть надо и короткое
время, когда быстро надо лямки снять или одеть.
7. Курить во время тяжкой работы? Один трубку
курит(на оригинале дымок видать)--второй
закуривает(четвертый справа, кисет с
трубкой в руках, набивает)....сами не пробовали?
8. Ветер есть—на воде полный штиль.
9. Сапоги люди берегли и по лужам их не таскали(один в сапогах) в лаптях тоже по лужам не с ноги.
10. Такелаж на расшиве весь
провис, не понять, зачем он вообще нужен, даже местами болтается.
Теряюсь в догадках, а чего владелец судна на колени бухнулся…
Для справки:
Бурлаки не филонили, слабаков в артель не
брали, заработки за лето--всю зиму безбедно жить. В лохмотьях бурлаки не
ходили. Против не очень сильного течения, как правило, суда ходили, завозя
якорь на лодке и выбирая канат лебедкой,
оно проще и меньше народу надо. Картина была заказана
в 1870 году великим князем Владимиром Александровичем и приобретена им в 1873 у
автора. «Бурлаки на Волге» украшали бильярдную в петербургском дворце
владетельной особы. После Октябрьского переворота картина была экспроприирована
и передана в Русский музей. Живописные эскизы находятся в ГРМ (1870) и ГТГ (недатированный); графические эскизы (1870) - в ГТГ и в
частном собрании (Чехия). Вариант картины под названием «Быдло
империализма» (1917) хранится в Азербайджанском государственном музее искусств им.Р.М.Мустафаева (Баку).
Реплика насчет флага российского вверх ногами--
сегодня--это минимум - административная ответственность за неуважение к государственной
символике, в царское время широкая группа правонарушений "дерзостного
неуважения Верховной Власти".
На Волге вообще в среднем и нижнем течении нет мест с его большой
скоростью. Расшива, которую считают несамоходной баржей--вообще-то
парусное судно и может ходить галсами.
Бурлаки необходимы только в случае, когда суда на мель попадали и сняться
лебедкой не могли, а вот мелей на Волге всегда было навалом и они от течения то
тут, то там появлялись и исчезали, судоходство от посадки судов на мель--страдало неимоверно. В общем, нанимали одноразово сброд
всякий, чтоб судно стянуть---но то не профессиональные
бурлаки, вот на такое видимо Репин и напоролся.
Вторая картина Репина «Бурлаки, идущие вброд» повторяет в деталях
первую:
Судно тащат кормой вперед, канат тянется к верхушке мачты без натяга,
какая-то ерунда с флагом и его расцветкой, судно, которое на втором плане, вторая группа товарищей буксирует тоже за мачту, те же лапти с обмотками, и опять
один курит во время работы.
Как пример, картина Саврасова,
под тем же названием, тех же лет:
«Бурлаки на Волге» 1871 год
Как видим, никого нет в обуви, лямки одеты на груди, как следует, чтоб руки не затекали, штаны и рукава подвернуты, одежда в порядке, бечева-канат параллельно земле, судя по ширине реки, верхнее течение Волги, скорее всего район Ярославля, где в то время и бывал художник.
Картина Верещагина «Бурлаки», написанная в Петербурге в 1866 году никакого
отношения к Волге не имеет, писалась с натуры при работах по буксировке баржей
с камнями по мелководью на реконструкции
одного из фортов Кронштадской крепости(предположительно Северный форт № 1. Крепостные сооружения
видны стенкой на заднем плане, на фоне кронштадского
берега, вероятно отсыпалась дамба… https://gallerix.ru/album/Vereshagin/pic/glrx-917822265
Развели из мухи слона, понимаешь...интеллигенция.....
|Фатьянов А.В 2017 май.