Ампер-весы или токовые весы.

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8B

 

 

далее из пособия Основы метрологии  Бурдун Г.Д.Марков Б.Н.

 

Токовые весы представляют собой рычажные равноплечие весы, в которых подвешенная слева подвижная катушка уравновешивается грузом, положенным на правую чашку весов. Подвижная катушка входит во вторую неподвижную коаксиально расположенную катушку. При прохождении по этим  последовательно соединенным катушкам постоянного электрического тока подвижная катушка опускается, поэтому на правую чашку весов следует положить добавочный груз. По массе добавочного груза и судят о силе электрического тока, проходящегo по катушкам. В самом деле, как уже указывалось, в соответствии с законом Ампера

 

F=kI1*I2=kI2,  (4.4)

 

где F — сила взаимодействия токов в катушках: I1   I2— силы токов в  катушках ((I1=I2=I при последовательном соединении катушек); k — коэффициент пропорциональности (постоянная электродинамической системы), зависящий от формы и размеров катушек, диаметра сечения проводов катушек, принятого значения относительной магнитной проницаемости среды и т. д.

С другой стороны, в соответствии со вторым законом Ньютона

F = mg,      (4.5)

где F — уравновешивающая сила тяжести; m — масса добавочного груза; g — ускорение свободного падения в месте расположения весов.

Приравнивая выражения (4.4) и (4.5), получаем расчетную формулу для

определения силы тока в зависимости от массы добавочного груза:

 

{\displaystyle I={\sqrt {\frac {mg}{c}}}}F=kI1*I2=kI2= mg,  откуда путем извлечения квадратного корня легко вычисляется ток I=( mg/k)1/2

 

 

 

Это у нас так в метрологии понимают физику и закон Ампера:  свивают провод в катушку и считают за один длинный провод, две катушки за два провода.

А то, что катушки из многих витков(много взаимодействующих проводов, да на разных расстояниях), на это плюнуть и растереть!

То есть и ток в катушках разный, но мы и на это наплюем, измерять ток в начале второй катушке и ее конце не будем, мы ж точный прибор делаем, плевать нам на сопротивление обеих катушек!

Бабах, приравняли токи, а ток то тот же самый, но из-за сопротивления немного уменьшается, кто мешает распараллелить ток до первой катушки? Чтоб уравнять шансы катушек на хотя б приблизительно равное падение напряжение, никто!

 

Не, нам надо последовательно!

Ну и результат:  сила равна квадратному корню из той же силы при их равенстве на весах! И никого это не смущает-безобразие.

В общем эталоном такие вещи считать нельзя!

 

 

Резюме: слава богу, что еще катушку взвесили и лишний вес учли, влияние силы тяжести практически на любые опыты!

 

Но вот с силой Ампера начудили, собственно сила Ампера должна вытекать из взаимодействия замкнутых контуров с токами, см. https://fatyf.fandom.com/ru/wiki/Закон_Ампера

 

А не наоборот, поскольку в отрезках сам по себе постоянный ток никак не идет!

Правильная формула при уравновешивании : ток прямо пропорционален весу груза! И то это более или менее точно, если катушки подсоединены  параллельно!

I= mg

И никакой левый коэффициент нам вовсе не нужен!

Но идея хорошая- взять, да исследовать в натуре силы взаимодействия катушек при разных токах,  размерах и расстояниях, внутри и снаружи, напряжениях, при разных материалах самих проводов(имеется явное подозрение, что и материал имеет значение) и тем самым снять имеющиеся неопределенности в теории магнетизма.

 

 

Фатьянов А.В. Спб., Воронеж, 25.11.2019

 

 

Website Hit Counter
Free Web Counter